Замените словосочетание металлических суставов построенное на

Самое полезное по теме: "Замените словосочетание металлических суставов построенное на" от профессионалов. Здесь подготовлен полный тематический материал в удобном для чтения виде.

Замените словосочетание металлических суставов построенное на

Задание 4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «волевое усилие», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

Волевое усилие (какое?) — согласование. Зависимое слово «волевое» — прилагательное, отвечает на вопрос «какое?».

Усилие (чего?) воли — управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

В ответ записываем словосочетание без пробелов.

Источник: http://self-edu.ru/oge2020_rus_36.php?id=4_4

Замените словосочетание металлических суставов построенное на

(1)Дедушка Журки Юрий Григорьевич за свою жизнь собрал множество книг.

(2)В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (3)Полок семь или восемь. (4)Мама сказала:

— Эти книги дедушка оставил тебе, именно тебе. (5)Специально. (6)Дедушка их очень любил.

(7)Журка растерянно оглядел полки.

(8)На них стояли Пушкин и Джек Лондон, Купер и Катаев, «Легенда об Уленшпигеле» и «Алиса в Стране чудес». (9)Он видел облезлые кожаные корешки без надписей, края разлохмаченных обложек. (10)Некоторые книжки были совсем без корочек.

(11)Мама вышла, а Журка потянул с полки книгу. (12)Наугад. (13)Откинул тонкий самодельный переплёт. (14)Тихо вздохнул и сел на кровать.

(15)На грубой серой бумаге было отпечатано редкими старинными буквами:

вокругъ 3емнаго шара

(16)Сначала Журка медленно листал, потом встряхнулся, обвёл глазами полки. (17)Вскочил, выдернул сразу несколько книг. (18)Оказалось, что это два тома «Путешествий» капитана Головнина, изданные в 1819 году, и сразу три «Робинзона». (19)Один был совсем старинный — 1789 года — и назывался почему-то «Новый Робинзон». (20)Второй носил название «Робинзон-младший», (21)На титульном листе стоял 1853 год, и Журка вспомнил, что, кажется, в этом году произошло Синопское сражение. (22)Третий Робинзон оказался самым молодым — тридцатых годов нашего века. (23)3ат0 он был самый толстый, и Журка с восторженной дрожью увидел, что там не только всем известные приключения на необитаемом острове. (24)Там ещё и вторая часть — дальнейшие путешествия Робинзона. (25)Журка даже и не знал, что есть на свете такая книга.

(26)3а открытым окном захлопал листьями, резко зашумел тополь. (27)Влетели в комнату холодные брызги. (28)Упали на жёлтые страницы старой книги. (29)Журка машинально отодвинулся и даже не понял, что начался дождь. (30)Это брызгали волны, хлопали паруса и шумели ветры. (31)Вошла мама.

— (32)Давай-ка закроем окно. (33)Кажется, будет гроза.

(34)Журка никогда не боялся грозы. (35)Даже если грохало и сверкало над самой головой. (36)Он и сейчас ответил:

— Ну и что? (37)Я не боюсь.

(38)Мама плотно прикрыла створки, посмотрела на обложенного книгами Журку, улыбнулась и спросила:

(41)Журка сперва рассеянно кивнул, потом поднял глаза.

— (42)Ма. (43)Тут не только интересно. (44)Тут дело даже не в этом.

(45)Она ласково наклонилась над ним:

— А в чём, Журавушка?

(46)Но он не знал, как сказать. (47)Как объяснить радостное замирание души, когда думаешь, что, может быть, эту книгу читал в палатке под Измаилом Суворов или в селе Михайловском Пушкин. (48)Вот эти самые страницы. (49)Эти самые буквы. (50)И книги рассказывали им то же самое, что ему, Журке. (51)Они были как люди, которые за одну руку взяли Журку, а за другую тех, кто жил сто и двести лет назад. (52)Тех, кто ходил в атаку под Бородином, писал гусиными перьями знаменитые поэмы, дрался стальными блестящими шпагами на дуэлях и мотался на скрипучих фрегатах среди штормовых волн Южного океана. (53)У не открытых ещё островов. (54)Эта жизнь приблизилась к Журке, стала настоящей. (55)И у Журки холодела спина.

— (56)Мама, я не знаю. — (57)Он помолчал и чуть не сказал про книги: «Они живые». (58)Но отчего-то застеснялся.

(По В. П. Крапивину)

Задание 7. Замените словосочетание «стальными шпагами» (предложение 52), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

Стальными шпагами (какими?) – согласование. Зависимое слово «стальными» — прилагательное, отвечает на вопрос «какими?».

Шпагами (из чего?) из стали – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

Ответ: шпагами из стали или шпаги из стали

Источник: http://self-edu.ru/oge2019_rus_36.php?id=23_7

Замените словосочетание металлических суставов построенное на

Замените словосочетание «металлическая оправа» (предложение 51), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?

– (4)Это мой любимый предмет.

– (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.

(8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, подумал я. – (11)Княжин – парень что надо».

(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.

(14)На перемене я окликнул Княжина.

– (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.

– (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.

(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.

– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

Читайте так же:  Бандаж при артрите коленного сустава

– (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

«(31)Этот долетит, – подумал я, – этот долетит!» (32)Я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. «(33)А ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. (34)Но этот всё равно полетит».

– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.

(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?

(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

– (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.

(45)Лёвушкин мне сказал:

– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.

(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.

(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.

– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.

(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:

– (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.

(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.

– (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?

(69)Он был такой счастливый! (70)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

(5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Княжин записался на занятия во все кружки?»

1) Княжин был новеньким, так ему было проще познакомиться со школой.

2) Мальчик не мог определиться с тем, что его увлекает больше всего.

3) Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему было необходимо получить разносторонние знания.

4) Занятия в кружках помогали Княжину справиться с одиночеством.

Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему было необходимо получить разносторонние знания.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Короленко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Он был такой счастливый! А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди»». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, не прибегая к специальным средствам выразительности. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием В.Г. Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает».

Подтвердим это примерами из текста Владимира Железникова.

В тридцатом предложении (Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.) для описания героя автор использует эпитеты. Эпитет «отчаянные глаза» ярко характеризует Княжина, служит для создания художественного образа.

В предложении 44 для передачи настроения героя после того, как он узнал, что не суждено сбыться его мечте, используется слово «промямлил», которое очень точно передаёт состояния мальчика.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения В.Г. Короленко о том, что наш язык богат и может передать все оттенки чувств и «ощущений».

2. «Он был такой счастливый! А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди»». К такому выводу приходит рассказчик, познакомившись поближе с Княжиным. У этого мальчика есть характер, характер поможет ему добиться поставленной цели — это по-настоящему ценно и вызывает уважение.

В тексте В. Железнякова перед нами предстает ещё совсем юный человек, но о таком человеке можно сказать: «У него есть внутренний стержень». Княжин мечтает стать пилотом космического корабля, и мечты его не пустые: он уже в юном возрасте прилагает немало усилий, чтобы осуществить свою мечту. Подтверждение этому находим в предложениях 12-13: «(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался».

Читайте так же:  Болит спина отдает в тазобедренный сустав

Не вызывает сомнения, что из Княжина вырастет настоящий человек. «Я должен всё знать, я должен быть незаменимым», — говорит он своему учителю. Это большое дело – пытаться стать нужным и полезным!

Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал — необходимо раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Стремиться к тому, чтобы жить так, как хочется, как мечтается, могут не все. А ведь это так важно — жить, осуществляя свою мечту, свои желания.

Вызывает уважение и восхищение герой Владимира Железникова, мальчик, мечтающий стать пилотом космического корабля. Ради достижения цели ( а это его тайна, это его мечта) он записывается во все кружки, он хочет знать всё, чтобы быть незаменимым. И даже ужасная новость о том, что он по здоровью не сможет быть пилотом, не собьёт героя с выбранного пути: ведь можно быть инженером, врачом — и в этом качестве попасть на космический корабль. Видя такую целеустремлённость Княжина, рассказчик не сомневается: «Этот долетит!»

Стремиться к мечте и преодолевать преграды на пути — это достойно уважения. Моя знакомая, услышав, как я лихо проговариваю скороговорки (тогда я мечтал читать и писать рэп), поделилась со мной своей тайной: она хочет быть диктором, хотя бы на радио. Я неловко пошутил: да, в телевизор ты не влезешь (она действительно была полновата). Кто же мог предположить, что эта девочка, с трудом выполняющая задания на уроке физкультуры, через два года покажется на местном телеканале и будет не только потрясающе выговаривать фразы, но и вести занятия по аквааэробике. А я так и не стал рэпером.

Все люди разные. Кто мечтает о космосе, кто — о кулинарном рецепте, который бы покорил весь мир. Самое главное, чтобы наши мечты, и наши ценности, и пути достижения целей были правильными, чтобы они делали счастливее нас и людей вокруг.

Источник: http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=10484

Помогите с русским языком. 38 баллов.

1. Замените словосочетание «Человеческого мира«, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетание.
2. Аналогично. «записных книжек»
3. Аналогично. «мужицкое лицо«.
4. Аналогично. «культурного наследия«.
5. Аналогично. «футбольный мяч«.

1. Мира человека
2. Книжек для записи

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Источник: http://dvoechka.com/russkii_yazyk/dv394645.html

Подготовка к ГИА «Замена словосочетания синонимичным»

Замена словосочетания синонимичным (подготовка к заданию 7)

Рассмотрим варианты формулировки этого задания.

Вариант 1
Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Вариант 2
Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Для тренировки предлагаю выполнить некоторые УПРАЖНЕНИЯ.

Предварительно рекомендую повторить ТЕОРИЮ по данной теме.

Ну а эти СОВЕТЫ помогут вам избежать ошибок при выполнении упражнений:

1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слово (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.

2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

3. Теперь в центре внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием , при согласовании — прилагательным , при управлении — существительным .

4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.

Если необходимо преобразовать примыкание в управление , значит, наречие заменяем синонимичным существительным , можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО — ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ ).

Если нужно преобразовать согласование в управление , то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ — ЧЕРТОЙ БАБУШКИ ).

5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным ( БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении — ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ ).

А теперь попробуйте сами!

Упражнения по теме «Синонимия словосочетаний»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь –
2. подземный переход –
3. алгебраическая задача –
4. школьный портфель —
5. плюшевый медвежонок —
6. приморский парк —
7. клетчатый шарф –

без предлога:
1. полковое знамя –
2. солнечная энергия –
3. лесной запах –
4. учительский стол —
5. конское ржание —

зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание –
2. шестилетний ребёнок –
3. белоствольная берёза —
4. голубоглазая девочка —
5. островерхие ели —

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.

1. каша из гречки –
2. снаряд для спортсменов –
3. тропинка в гору —
4. человек без совести —
5. вопрос по литературе —
6. гостиница при вокзале —
7. костюм в полоску –
8. кусты сирени –
9. совет отца –
10. ком снега –
11. судьба матери –
12.занятия музыкой –
13.собака с гладкой шерстью —
14.ружьё с двумя стволами —
15.парень с рыжими волосами —
16.особняк в три этажа —
17.девушка двадцати лет —

Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1. жалостно посмотрел –
2. смело спрыгнул –
3. устало шагал –
4. осторожно слез –
5. спокойно делал –
6. беззаботно жил —
7. бесшумно едет —
8. бесстрашно бросился –
9. бездушно пел –

Читайте так же:  Суставы ног у ребенка

Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ

1. говорил с тревогой –
2. ждал с напряжением –
3. охранял с заботой –
4. глядел со смущением –
5. уезжал со спокойствием —
6. отзывался с гордостью –
7. сделал с аккуратностью –
8. плакал без звука —
9. поступил без жалости –

Ответы на задания по теме «Способы связи слов в словосочетании»

Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь – ночь без сна
2. подземный переход – переход под землёй
3. алгебраическая задача – задача по алгебре
4. школьный портфель — портфель для школы
5. плюшевый медвежонок — медвежонок из плюша
6. приморский парк — парк при море
7. клетчатый шарф – шарф в клетку
без предлога:
1. полковое знамя – знамя полка
2. солнечная энергия – энергия солнца
3. лесной запах – запах леса
4. учительский стол — стол учителя
5. конское ржание — ржание коня
зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание – здание в два этажа
2. шестилетний ребёнок – ребёнок шести лет
3. белоствольная берёза — берёза с белым стволом
4. голубоглазая девочка — девочка с голубыми глазами
5. островерхие ели — ели с острым верхом

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ (то есть делаем всё наоборот)
1. каша из гречки – гречневая каша
2. снаряд для спортсменов – спортивный снаряд
3. тропинка в гору — горная тропинка
4. человек без совести — бессовестный человек
5. вопрос по литературе — литературный вопрос
6. гостиница при вокзале — привокзальная гостиница
7. костюм в полоску – полосатый костюм
8. кусты сирени – сиреневые кусты
9. совет отца – отцовский совет
10. ком снега – снежный ком
11. судьба матери – материнская судьба
12.занятия музыкой – музыкальные занятия
13.собака с гладкой шерстью — гладкошёрстная собака
14.ружьё с двумя стволами — двуствольное ружьё
15.парень с рыжими волосами — рыжеволосый парень
16.особняк в три этажа — трёхэтажный особняк
17.девушка двадцати лет — двадцатилетняя девушка

Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
1. жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью
2. смело спрыгнул – прыгнул со смелостью
3. устало шагал – шагал с усталостью
4. осторожно слез – слез с осторожностью
5. спокойно делал – делал со спокойствием
6. беззаботно жил — жил без забот
7. бесшумно едет — едет без шума
8. бесстрашно бросился – бросился без страха
9. бездушно пел – пел без души

Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот).
1. говорил с тревогой – тревожно говорил
2. ждал с напряжением – напряжённо ждал
3. охранял с заботой – заботливо охранял
4. глядел со смущением – смущённо глядел
5. уезжал со спокойствием — спокойно уезжал
6. отзывался с гордостью – гордо отзывался
7. сделал с аккуратностью – аккуратно сделал
8. плакал без звука — беззвучно плакал
9. поступил без жалости — безжалостно поступил

Задание 5. Замените данные словосочетания синонимичными:

Согласование на управление:
Норковая шуба, львиная грива, манная каша, голубиное гнездо, телефонный звонок.

Примыкание на управление:
Восторженно приветствовать, слушать внимательно, говорить улыбаясь, охотно читать, поехать отдыхать.

Согласование на примыкание:
Откровенный разговор, необдуманный поступок, пустые хлопоты, глубокая грусть, восточная пышность.

Задание 6. Замените данные глагольные словосочетания именными, образуя от глаголов существительные; подчеркните именные словосочетания, в которых изменился падеж зависимого (управляемого) слова.
Образец: Прощаться с товарищами — прощание с товарищами .
Презирать трусов; бороться за мир; восхищаться картиной; встретиться с другом; уважать учителя; любить детей; осветить улицы; выполнить приказ; оросить поля; сортировать семена; хранить документы.

Задание 7. К данным ниже словосочетаниям подберите синонимичные, отличающиеся от них по строению.
Образец. Сестрин платок — платок сестры .
Металлический стержень, гранитная плита, молочная бутылка, щётка для сапог, сочетания из пяти букв, оконное стекло, труба высотой двадцать метров, подарок сына, забор из досок, впадина полукилометровой глубины, пятиэтажный дом, трёх­трубный крейсер, информационный отдел, фруктовый нож.

Тест по теме «Синонимия словосочетаний»

1. Замените словосочетание ПЕЧАТЬ ИЗ СУРГУЧА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Из списка слов (документ, на улице, навсегда, в лесу) подберите зависимое слово к слову ПОТЕРЯЛ , чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание КРАСОТА ДУШИ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание ОТЦОВ ДОМ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

5. Замените словосочетание БЕРЕСТЯНАЯ ГРАМОТА , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание ВОЗМОЖНОСТЬ СЧАСТЬЯ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание ПОДРОБНОСТЬ ПЛАНА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание ХВОСТ РЫБЫ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Из списка слов (громко, у дома, у них) подберите зависимое слово к слову ГОВОРЯТ , чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание СЕСТРА ВАСИ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание КУСТ СИРЕНИ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание ЗВЁЗДНОЕ НЕБО , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание АБРИКОСОВЫЙ ДЖЕМ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание КОМПОТ ИЗ ВИШНИ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

16. Замените словосочетание МЕДНАЯ ПРОВОЛОКА , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Читайте так же:  Озоновые уколы для суставов

17. Замените словосочетание ТЕАТР ГОРОДА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

18. Из списка слов (не спеша, книгу, в ней) подберите зависимое слово к слову ЧИТАТЬ , чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

19. Замените словосочетание СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20. Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ , построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Синонимия словосочетаний (ответы)

1. — Сургучная печать
2. — Потерял навсегда
3. — Душевная красота
4. — Дом отца
5. — Грамота из бересты
6. — Возможное счастье
7. — Подробный план
8. — Рыбий хвост
9. — Бассейн для плавания
10. — Громко говорят
11. — Васина сестра
12. — Сиреневый куст
13. — Небо в звездах
14. — Джем из абрикосов
15. — Вишневый компот
16. — Проволока из меди
17. — Городской театр
18. — Читать не спеша
19. — Луч солнца
20. — Поморщился с досадой

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/podgotovka_k_gia_zadanie_7_zamena_slovosochetaniya_s_133655.html

Помогите с русским языком. 38 баллов.

1. Замените словосочетание «Человеческого мира«, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетание.
2. Аналогично. «записных книжек»
3. Аналогично. «мужицкое лицо«.
4. Аналогично. «культурного наследия«.
5. Аналогично. «футбольный мяч«.

1. Мира человека
2. Книжек для записи

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Источник: http://dvoechka.com/russkii_yazyk/dv394645.html

Подготовка к ГИА «Замена словосочетания синонимичным»

Замена словосочетания синонимичным (подготовка к заданию 7)

Рассмотрим варианты формулировки этого задания.

Вариант 1
Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Вариант 2
Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Для тренировки предлагаю выполнить некоторые УПРАЖНЕНИЯ.

Предварительно рекомендую повторить ТЕОРИЮ по данной теме.

Ну а эти СОВЕТЫ помогут вам избежать ошибок при выполнении упражнений:

1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слово (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.

2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

3. Теперь в центре внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием , при согласовании — прилагательным , при управлении — существительным .

4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.

Если необходимо преобразовать примыкание в управление , значит, наречие заменяем синонимичным существительным , можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО — ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ ).

Если нужно преобразовать согласование в управление , то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ — ЧЕРТОЙ БАБУШКИ ).

5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным ( БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении — ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ ).

А теперь попробуйте сами!

Упражнения по теме «Синонимия словосочетаний»

Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь –
2. подземный переход –
3. алгебраическая задача –
4. школьный портфель —
5. плюшевый медвежонок —
6. приморский парк —
7. клетчатый шарф –

без предлога:
1. полковое знамя –
2. солнечная энергия –
3. лесной запах –
4. учительский стол —
5. конское ржание —

зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание –
2. шестилетний ребёнок –
3. белоствольная берёза —
4. голубоглазая девочка —
5. островерхие ели —

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.

1. каша из гречки –
2. снаряд для спортсменов –
3. тропинка в гору —
4. человек без совести —
5. вопрос по литературе —
6. гостиница при вокзале —
7. костюм в полоску –
8. кусты сирени –
9. совет отца –
10. ком снега –
11. судьба матери –
12.занятия музыкой –
13.собака с гладкой шерстью —
14.ружьё с двумя стволами —
15.парень с рыжими волосами —
16.особняк в три этажа —
17.девушка двадцати лет —

Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1. жалостно посмотрел –
2. смело спрыгнул –
3. устало шагал –
4. осторожно слез –
5. спокойно делал –
6. беззаботно жил —
7. бесшумно едет —
8. бесстрашно бросился –
9. бездушно пел –

Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ

1. говорил с тревогой –
2. ждал с напряжением –
3. охранял с заботой –
4. глядел со смущением –
5. уезжал со спокойствием —
6. отзывался с гордостью –
7. сделал с аккуратностью –
8. плакал без звука —
9. поступил без жалости –

Ответы на задания по теме «Способы связи слов в словосочетании»

Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь – ночь без сна
2. подземный переход – переход под землёй
3. алгебраическая задача – задача по алгебре
4. школьный портфель — портфель для школы
5. плюшевый медвежонок — медвежонок из плюша
6. приморский парк — парк при море
7. клетчатый шарф – шарф в клетку
без предлога:
1. полковое знамя – знамя полка
2. солнечная энергия – энергия солнца
3. лесной запах – запах леса
4. учительский стол — стол учителя
5. конское ржание — ржание коня
зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание – здание в два этажа
2. шестилетний ребёнок – ребёнок шести лет
3. белоствольная берёза — берёза с белым стволом
4. голубоглазая девочка — девочка с голубыми глазами
5. островерхие ели — ели с острым верхом

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ (то есть делаем всё наоборот)
1. каша из гречки – гречневая каша
2. снаряд для спортсменов – спортивный снаряд
3. тропинка в гору — горная тропинка
4. человек без совести — бессовестный человек
5. вопрос по литературе — литературный вопрос
6. гостиница при вокзале — привокзальная гостиница
7. костюм в полоску – полосатый костюм
8. кусты сирени – сиреневые кусты
9. совет отца – отцовский совет
10. ком снега – снежный ком
11. судьба матери – материнская судьба
12.занятия музыкой – музыкальные занятия
13.собака с гладкой шерстью — гладкошёрстная собака
14.ружьё с двумя стволами — двуствольное ружьё
15.парень с рыжими волосами — рыжеволосый парень
16.особняк в три этажа — трёхэтажный особняк
17.девушка двадцати лет — двадцатилетняя девушка

Читайте так же:  Тендинит коленного сустава симптомы и лечение

Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
1. жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью
2. смело спрыгнул – прыгнул со смелостью
3. устало шагал – шагал с усталостью
4. осторожно слез – слез с осторожностью
5. спокойно делал – делал со спокойствием
6. беззаботно жил — жил без забот
7. бесшумно едет — едет без шума
8. бесстрашно бросился – бросился без страха
9. бездушно пел – пел без души

Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот).
1. говорил с тревогой – тревожно говорил
2. ждал с напряжением – напряжённо ждал
3. охранял с заботой – заботливо охранял
4. глядел со смущением – смущённо глядел
5. уезжал со спокойствием — спокойно уезжал
6. отзывался с гордостью – гордо отзывался
7. сделал с аккуратностью – аккуратно сделал
8. плакал без звука — беззвучно плакал
9. поступил без жалости — безжалостно поступил

Задание 5. Замените данные словосочетания синонимичными:

Согласование на управление:
Норковая шуба, львиная грива, манная каша, голубиное гнездо, телефонный звонок.

Примыкание на управление:
Восторженно приветствовать, слушать внимательно, говорить улыбаясь, охотно читать, поехать отдыхать.

Согласование на примыкание:
Откровенный разговор, необдуманный поступок, пустые хлопоты, глубокая грусть, восточная пышность.

Задание 6. Замените данные глагольные словосочетания именными, образуя от глаголов существительные; подчеркните именные словосочетания, в которых изменился падеж зависимого (управляемого) слова.
Образец: Прощаться с товарищами — прощание с товарищами .
Презирать трусов; бороться за мир; восхищаться картиной; встретиться с другом; уважать учителя; любить детей; осветить улицы; выполнить приказ; оросить поля; сортировать семена; хранить документы.

Задание 7. К данным ниже словосочетаниям подберите синонимичные, отличающиеся от них по строению.
Образец. Сестрин платок — платок сестры .
Металлический стержень, гранитная плита, молочная бутылка, щётка для сапог, сочетания из пяти букв, оконное стекло, труба высотой двадцать метров, подарок сына, забор из досок, впадина полукилометровой глубины, пятиэтажный дом, трёх­трубный крейсер, информационный отдел, фруктовый нож.

Тест по теме «Синонимия словосочетаний»

1. Замените словосочетание ПЕЧАТЬ ИЗ СУРГУЧА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Из списка слов (документ, на улице, навсегда, в лесу) подберите зависимое слово к слову ПОТЕРЯЛ , чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание КРАСОТА ДУШИ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание ОТЦОВ ДОМ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

5. Замените словосочетание БЕРЕСТЯНАЯ ГРАМОТА , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание ВОЗМОЖНОСТЬ СЧАСТЬЯ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание ПОДРОБНОСТЬ ПЛАНА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание ХВОСТ РЫБЫ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Из списка слов (громко, у дома, у них) подберите зависимое слово к слову ГОВОРЯТ , чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание СЕСТРА ВАСИ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание КУСТ СИРЕНИ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание ЗВЁЗДНОЕ НЕБО , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание АБРИКОСОВЫЙ ДЖЕМ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание КОМПОТ ИЗ ВИШНИ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

16. Замените словосочетание МЕДНАЯ ПРОВОЛОКА , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

17. Замените словосочетание ТЕАТР ГОРОДА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

18. Из списка слов (не спеша, книгу, в ней) подберите зависимое слово к слову ЧИТАТЬ , чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

19. Замените словосочетание СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20. Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ , построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Синонимия словосочетаний (ответы)

1. — Сургучная печать
2. — Потерял навсегда
3. — Душевная красота
4. — Дом отца
5. — Грамота из бересты
6. — Возможное счастье
7. — Подробный план
8. — Рыбий хвост
9. — Бассейн для плавания
10. — Громко говорят
11. — Васина сестра
12. — Сиреневый куст
13. — Небо в звездах
14. — Джем из абрикосов
15. — Вишневый компот
16. — Проволока из меди
17. — Городской театр
18. — Читать не спеша
19. — Луч солнца
20. — Поморщился с досадой

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/podgotovka_k_gia_zadanie_7_zamena_slovosochetaniya_s_133655.html

Замените словосочетание металлических суставов построенное на
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here